Банкир.ру,
14 февраля 2014 г.
Страховые ценности
825 просмотров
Так считают представители топ-менеджмента СК «Сбербанк страхование».
На прошедшем пресс-завтраке генеральный директор СК «Сбербанк страхование» Максим Чернин рассказал об успехах и планах компании. Финансовые успехи значительные, планы – тоже. Но решение одной из главных задач все-таки в будущем: нужно изменить отношение клиентов к страхованию и восприятие страхового агента потребителями финансовых услуг.
В принципе, почва для этого есть, и относительно благодатная – в Советском союзе примерно у 70% населения были страховые полисы, что считалось делом вполне обыденным. Но дефолты, невыплаты, экономические пертурбации сделали свое дело. Сейчас большинство людей не рассматривает страховые программы как реальное средство защиты и уж тем более преумножения своих сбережений.
Вопреки такой тенденции результаты прошлого года для героев встречи оказались весьма позитивными.
СК «Сбербанк страхование» (дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни) начала работать в 2012 году. По итогам прошлого года объемы начисленной страховой премии составили 9,054 млрд. рублей. Выплаты по итогам года – 37,8 млн. рублей. По долгосрочным продуктам накопительного и инвестиционного страхования жизни было заключено около 14 тыс. договоров. Страховые резервы и активы достигли 8 млрд. рублей и 10,5 млрд. рублей соответственно.
То есть «страховой стартап» вышел на окупаемость уже в первый год своей работы, что является редкостью для большинства компаний этого сектора с учетом низкой маржинальности продуктов накопительного страхования жизни (они составляют в «Сбербанк страхование» примерно 85% портфеля). Как правило, подобные проекты окупается только в течение 4-7 лет.
«Особенно приятно это осознавать, учитывая тот факт, что продажи были сделаны не только в Москве: 80% в нашем портфеле занимают региональные продажи. В прошлом году у нас были клиенты в каждом субъекте России. В огромной доле регионов в большинстве случаев продавалось не только кредитное, но также накопительное и инвестиционное страхование», – подчеркнул Максим Чернин.
Конечно, говоря об успехах, нельзя не учитывать серьезные каналы дистрибуции, которые есть у Сбербанка и сам бренд материнской компании.
Аудитория распространения полисов страхования – клиенты таких форматов обслуживания как «Сбербанк Премьер» и «Сбербанк Первый». Через интернет эти продукты пока не продаются. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, хотя Сбербанк и развивает дистанционные каналы обслуживания, там присутствует около 19 млн. клиентов, в то время как общая клиентская база составляет 100 млн. человек. То есть большая часть аудитории находится все же в оффлайне, через интернет проходит всего 6% сделок.
«За удаленными каналами – будущее, но в настоящее время большая часть людей все же обслуживается в офисах. Хотя клиенту удобнее простые продукты приобретать через интернет», – отметил Чернин.
Скоро на сайте появится клиентский раздел, где страхователи смогут совершать ряд операций: оставлять заявки, получать информацию о своих следующих платежах и т.д.
Максим Чернин видит большой потенциал в развитии накопительного страхования жизни. Раньше, считает он, «эти продукты не развивались, потому что можно было положить деньги в крупный банк под 8%, а в страховании – только под 3%. Снижение ставок по депозитам повышает привлекательность страхования. Налоговые льготы делают его еще более интересным».
У самого руководителя СК «Сбербанк страхование» есть несколько страховых полисов. «Я и крестнику подарил полис накопительного страхования жизни. Нельзя заниматься тем, во что ты сам не веришь», – рассказал Чернин.
В конце прошлого года была утверждена миссия компании. «Мы выезжали на несколько дней за город, спорили, ругались, что-то доказывали друг другу, говорили о том, зачем была создана компания, что нужно нашим клиентам», – вспомнил спикер.
В итоге миссия была придумана: «Компания работает для того, чтобы помочь людям не бояться планировать свое будущее и перестать жить только сегодняшним днем. Благодаря нашим продуктам ваши мечты, устремления и обещания, данные самому себе и своим близким, будут реализованы несмотря ни на что».
«Когда мы разрабатывали нашу миссию, одним из ключевых моментов была дискуссия о том, как мы хотим, чтобы нам предлагали продукты. Я хочу, чтобы люди, которые делали продукты, делали их как для себя», – подчеркнул руководитель СК «Сбербанк страхование».
В конце прошлого года в компании работало 220 человек, а в 2012 – только 58. Больше всего сотрудников (140) пришло в блок развития продаж.
Люди, которые продают полисы, едва ли не самые важные. Вряд ли количество продаж увеличат агенты, которые приходя к клиенту с предложением приобрести страховую услугу, начинают с того, что в качестве возможных перспектив рисуют могилу и инвалидное кресло. Говорить нужно о других вещах.
«Мы говорим о социальной ответственности отца, матери, мужа. Бизнес по страхованию жизни – это бизнес по сохранению семьи, хорошее или страшное там ни происходило бы», – считает спикер.
В задачах этого года – «становиться шире, увеличивать свою долю на рынке». Главным вызовом Максим Чернин назвал «выход в массовый сегмент по страховым продуктам, которые не связаны с кредитованием». Это вполне уместно с учетом того, что рынок потребительского кредитования начинает стагнировать. Также планируется начать предлагать «простые для понимания массового потребителя коробочные решения, что станет еще одним драйвером роста рынка и инновацией».
Успех бизнеса всегда зависит от клиента. «Мы хотим преодолеть желание полагаться «на авось» и боязнь думать о завтрашнем дне. Сделать это будет непросто, но для нас это является важной частью миссии», – подчеркнул спикер.
Софья РУЧКО, Bankir.Ru
Вся пресса за 14 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|